3.3.16 Поршневые кольца

3.3.16. Поршневые кольца ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка компрессионных колец На кольцах имеются метки (1(2)Т или 1(2)N для 4-цилиндровых двигателей и1(2) R или Т1 (т2) для V6). Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец рассортируйте кольца и проверьте зазор в стыках. Для этого протолкните кольцо днищем поршня. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра, в […]

3.3.17 Пуск двигателя после ремонта и обкатка

3.3.17. Пуск двигателя после ремонта и обкатка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После окончания сборки дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. При вывернутых свечах и отключенных системе зажигания и топливном насосе проверните коленвал до момента регистрации давления масла датчиком. 3. Вверните свечи, оденьте наконечники высоковольтных проводов и подключите систему зажигания и топливный насос. 4. Запустите […]

3.3.18 Технические данные

3.3.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4-цилиндровые двигатели 2,4 и 2,7 л Все размеры и зазоры указаны в мм. Компрессия (при 250 об/мин):   – стандартная 11,7 кГс/см2   – предельная 8,4 кГс/см2   – наибольшее различие компрессии в цилиндрах 1,9 кГс/см2 Давление масла:   – на холостом ходу (600 об/мин) не менее 0,25 кГс/см2   – при 3000 об/мин 2,1 […]

3.3.15 Порядок сборки

3.3.15. Порядок сборки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На 4-цилиндровых двигателях:  – поршневые кольца;  – коленвал и коренные подшипники;  – поршни с шатунами;  – задний сальник коленвала;  – головка цилиндров;  – распредвалы;  – балансирные валы;  – цепь;  – масляный насос;  – маслоприемник;  – поддон;  – коллекторы;  – крышка головки цилиндров;  – маховик (ведущий диск). На двигателях V6:  – […]

3.3.14 Балансирные валы

3.3.14. Балансирные валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Балансирные валы (на двигателях 2,7 л) установлены по обеим сторонам блока цилиндров и имеют привод от отдельной цепи (см. рис. Детали передней части двигателя). Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите натяжитель цепи N1, направляющую, звездочку N1 и цепь распредвала. 2. Зафиксируйте плунжер натяжителя цепи балансирного вала с помощью штыря (1). 3. […]

3.3.13 Коренные и шатунные подшипники

3.3.13. Коренные и шатунные подшипники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Виды износа коренных и шатунных подшипников Проверка Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент ремонта. Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка из-за неправильной сборки, загрязнение и проникновение […]

3.3.12.2 Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках

3.3.12.2. Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расстановка стыков поршневых колец 1. Верхнее компрессионное кольцо 2. Расширитель маслосъемного кольца 3. Нижнее компрессионное кольцо 4. Верхний диск маслосъемного кольца 5. Выемки (обращены к передней части двигателя) 6. Нижний диск маслосъемного кольца Перед установкой поршней в сборе с шатунами поверхность цилиндра должна быть абсолютно […]

3.3.12.1 Шатуны и поршни

3.3.12. Шатуны и поршни 3.3.12.1. Проверка состояния ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца. 2. Удалите нагар из канавок поршневых колец c помощью приспособления (фото слева) или старым поршневым кольцом (фото справа). 3. Промойте поршни и шатуны растворителем, тщательно прочистите дренажные масляные отверстия в канавках поршня и отверстие в шатуне. […]

3.3.11 Хоннингование цилиндров

3.3.11. Хоннингование цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для хоннингования рекомендуется использовать приспособление "ершик". ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зажмите приспособление в электродрель. 2. Хорошо смажьте поверхность цилиндра маслом, включите электродрель и периодически перемещайте вверх и вниз в цилиндре. 3. При этом на поверхности стенок цилиндра должна образоваться структура тонких линий, пересекающихся под углом около 60°. Ершик доставать только после […]

3.3.10 Блок цилиндров

3.3.10. Блок цилиндров Очистка Предупреждение Заглушки каналов системы охлаждения плотно запрессованы в блока цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ударами по тупой части керна проверните заглушки (фото слева) и достаньте плоскогубцами (фото справа). 2. Осторожно очистите блок от остатков уплотнения. 3. Снимите крышки коренных подшипников и достаньте подшипники из блока цилиндров и крышек. Обозначьте все детали и […]