3.2.3. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Подразумевается, что работы выполняются при правильной установке распределителя зажигания (на двигателях 3,0 л). Если необходимо восстановить правильное положение распределителя, то определите такт двигателя по ощущению компрессии в 1-м цилиндре при вывернутой свече, после чего совместите метки момента зажигания (см. ниже).


Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия необходима для выполнения регулировочных и наладочных работ (регулировка клапанов, установка момента зажигания и др.).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычаг управления трансмиссией в нейтральное положение. Исключите возможность срабатывания зажигания, соединив с массой центральный провод распределителя (3,0 л), или отсоединив разъем на каждой из 3 катушек зажигания (3,4 л). Следует учитывать, что коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке.
Порядок установки на двигателях 3,0 л
3.2.3 Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия Toyota 4runner 2. Обозначьте вывод свечи 1-го цилиндра меткой на корпусе распределителя.
3. Снимите крышку распределителя..
3.2.3 Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия Toyota 4runner 4. Проверните коленвал по часовой стрелке до совмещения риски на шкиве коленвала с меткой "0" на неподвижной шкале.
5. Если указатель бегунка распределителя находится напротив риски на корпусе распределителя, то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. Если бегунок обращен на 180° от риски, то проверните коленвал на 1 оборот, после чего поршень 1-го цилиндра будет выставлен в ВМТ такта сжатия. При этом метки на шкале и шкиве должны быть совмещены, а указатель бегунка должен находиться напротив риски, обозначающей вывод 1-го цилиндра.
6. Обозначьте выводы других проводов в соответствии с порядком работы двигателя. Поворачивая коленвал далее по часовой стрелке относительно положения ВМТ 1-го цилиндра, можно выставить в ВМТ поршень каждого цилиндра, совмещая указатель бегунка с метками выводов.
Порядок установки на двигателях 3,4 л
7. Выверните свечу 1-го цилиндра и присоедините измеритель компрессии через шланг длиной около 150 мм, ввернув штуцер шланга в отверстие для свечи.
8. Проверните коленвал до тех пор пока давление компрессии не начнет повышаться по мере сближения меток на шкиве и на шкале. Миновав метки, снимите измеритель и проверните долее коленвал на 2 оборота.

Предупреждение

Наиболее точная установка поршня в ВМТ такта сжатия на таких двигателях достигается одновременным совмещением меток на шкиве коленвала и на звездочках распредвалов (см. подраздел 3.1.7).